МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 7 «ПИНГВИНЕНОК» г. Снежногорск Мурманской области
Шибаева Людмила Валентиновна, учитель-логопед
Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности
по формированию лексико-грамматических категорий
в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа, первый год обучения)
Тема: «Уточнение пройденных обобщений».
Цель: закрепление и активизация обобщающих понятий в речи детей.
Оборудование: яркая коробка, предметные картинки, картинки для игры в «4-ый лишний», контурные картинки с наложением, разрезные картинки, зашумленные картинки, модели предложений, листы с изображениями предметов на обобщающие понятия, кубик, на гранях которого изображены предметы на обобщающие понятия, карандаши.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Логопед входит в группу с яркой коробкой в руках.
Логопед: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Если вы хотите узнать, что лежит в коробке, то займите, пожалуйста, свои места на стульчиках.
- В одной группе нашего детского сада жила-была вот эта коробка с картинками.
Но дети её не замечали. Мальчишки в той группе всегда играли только с машинками и солдатиками, а девчонки – с куклами. Коробка с картинками стояла на полке и грустила: никто её не открывал, с картинками не играл.
Посмотрите сколько в коробке ярких интересных картинок.
Логопед показывает коробку с картинками.
И с ними можно играть в разные интересные игры. Не хотите ли, вы, ребята, поиграть с картинками из коробки?
Ответ детей.
2. Игра с «зоркими» картинками.
Логопед достаёт из коробки контурные картинки с наложением 2-3 предметов.
Логопед: Это картинки «зоркие». Чтобы их р
Страницы: 1 | 2 > >>