Путешествие с мальчишкой-Экологишкой - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 172
  • Скачиваний: 19

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому развитию детей  №104 «Ромашка» (МДОУ «Детский сад № 104»)

Открытое занятие

«Путешествие с мальчишкой - Экологишкой»  в подготовительной группе

Авторы – составители:

Костюкова Галина Владимировна – старший воспитатель

Иванова Марина Сергеевна – воспитатель

Цель:формирование бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи:

  1. Расширить представления удетей об источниках загрязнения окружающей среды, о значении чистой воды, воздуха для нашего здоровья.
    2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты.
  2. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.

4.Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.

  1. Расширение словаря за счет слов: питомник, переработка, фильтр, очистные сооружения
  2. Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
    7. Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде, прививать бережное отношение к природе.

Предшествующая работа:наблюдение за окружающей средой, чтение рассказов и стихотворений на экологическую тему, рассматривание иллюстраций об экологических проблемах, проведение опытов с песком, водой.

Материалы и оборудование: «Жалобная Книга Природы», контейнеры для сбора мусора, «мусор» (банки из пластика, жестяные, бумага), краски, гуашь, кисточки, ватные палочки, губка, листы бумаги А4, стаканчики с загрязненной водой, стаканчики с фильтрами (ватные диски, бинты, конусы из бумаги)

Ход  занятия:

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в экологическое путешествие по станциям. Какое трудное слово – экология, а может из вас кто-нибудь знает, что оно обозначает?

Дети: Экология-это наука о природе.

Воспитатель: Правильно! Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, вносят письмо. Воспитатель достает письмо из конверта, зачитывает. Затем из конверта достаются «Жалобная Книга Природы» и карта путешествия по станциям.

Первый лист Жалобной Книги Природы» показывается детям.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что здесь изображено?

Дети: Рисунок загрязнения города.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, чем люди загрязняют наш город?

Дети: Мусором, отходами.

Воспитатель: Как можно навести порядок в нашем городе?

Дети: Убрать мусор и отправить на переработку

Воспитатель: Чтобы узнать последовательность станций, мальчишка-Экологишка в письме отправил нам карту, мы на нее посмотрим и узнаем, где находятся наши станции.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие, и первая станция у нас называется «Чистый город». Где она находится? Посмотрите на карте.

Дети: (смотрят на карту) в спальне

Воспитатель: Посмотрите дети, сколько мусора у нас здесь разбросано.

Воспитатель: Как мы будем с вами собирать мусор?

Дети: Раздельно.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мусора на нашей планете стало меньше?

Дети: Собирать, разделять, и перерабатывать как вторсырье.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем разделить разбросанный мусор по контейнерам.

Воспитатель: Кто у нас умеет читать? (дети поднимают руку). Просим прочитать, что написано на контейнерах? (дети читают)

Пластик, стекло, бумага раскладываются в раздельные контейнеры (подписанные ведра)

Воспитатель: Во многих странах так и делается, мусор собирается раздельно по контейнерам. И в нашей стране, во многих городах тоже сейчас стремятся к разделению мусора.  Мы всем детским садом участвуем в акции «Бумажный Бум» и тоже собираем мусор раздельно (раздельно бумагу, жестяные банки и пластик)

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли мальчишке - Экологишке решить эту проблему?

Дети: Да

Показ детям на рисунке в «Жалобной книге» разрешенную проблему.

Воспитатель: Проблема решена, отправляемся дальше. А следующая станция у нас, посмотрите, какая?

Дети: Игровая зона

Воспитатель: Правильно. И наша станция называется «Чистая вода»

Приходим на станцию, показываем детям второй лист «Жалобной книги».

Воспитатель: Дети, что вы видите на этом рисунке?

Дети: Загрязнение водоемов

Воспитатель: Правильно. Отчего происходит у нас загрязнение водоемов?

Дети: Люди мусорят

Воспитатель: А откуда мы с вами пьем воду?

Дети: Из Онежского озера, из магазина

Воспитатель: Потребление воды идет из Онежского озера. У нас на набережной Варкауса, в городе Петрозаводске есть очистные сооружения воды. Очистные сооружения фильтруют воду с озера. Воду сырую пить нельзя, пьем мы только очищенную, кипяченую воду.

Воспитатель: Я вам предлагаю стать юными лаборантами и провести опыт по очищению воды.

Дети вместе с воспитателями очищают воду от грязи.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами помогли мальчишке - Экологишке решить проблему.

Воспитатель показывает рисунок с решенной проблемой.

Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите, где находится последняя станция на карте?

Дети: В учебной зоне

Воспитатель: Идем на станцию, и она называется «Посади дерево»

Воспитатель показывает рисунок с проблемой «Жалобной книги»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что с лесом произошло? Почему одни пеньки торчат на полянке?

Дети: Вырубили

Воспитатель: Как вы думаете, дети, на что влияет вырубка леса? (ответы детей)

Лес-это легкие природы. Если лес будет вырубаться, то кислорода станет меньше, будет сложнее выживать животным, насекомым и птицам в лесу. Мы с вами на участке детского сада тоже сажали деревья, кустарники и цветы.

Воспитатель: Предлагаем вам побыть юными экологами и нарисовать дерево, которое вы бы хотели посадить  (садятся за столы, рисуют)

Воспитатель: Какие деревья вы нарисовали? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Решили проблему и помогли мальчишке-Экологишке.

А в «Жалобной книге» есть еще один лист, с неразрешенной проблемой.

Воспитатель: Какая проблема здесь изображена?

Дети: Проблема загрязнения воздуха.

Воспитатель: Чтобы дополнить «Жалобную книгу природы», мы предлагаем вам дома, вместе со взрослыми, нарисовать рисунок, как вы видите решение этой проблемы.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы решали с вами экологические проблемы, вы все сегодня молодцы, очень постарались. Помогли мальчишке – Экологишке в решении экологических проблем в нашем городе и на всей планете.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: