Утебай Канахин «Как друзья спасали рыбу»

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

План-конспект урока по литературному чтению.
Тема урока: У. Канахин «Как друзья спасали рыбу».
Цель и задачи урока:
формирование представлений о творчестве У. Канахина, учить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей, продолжить формирование умений анализировать прочитанное, находить идею произведения;
развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, речи, логического и абстрактного мышления, эстетического вкуса; воспитание чувства коллективизма.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий.
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый.
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Повторение. Проверка домашнего задания.
Учитель проверяет выразительное чтение стихотворения «Вечер».
3. Сообщение темы и целей урока.
- Кто из вас совершал добрые поступки? Расскажите о них.
- Представьте, что однажды ваш друг ударил палкой какого-либо зверя, бросил камень в птицу, обидел младшего. . . Что бы вы ему сказали?
- Послушайте рассказ У. Канахина и сравните свои ответы с поведением одного из героев. Как он поступил в подобной ситуации?
Словарная работа: мираж, чалма, канал.
4. Работа с произведением.
Беседа о творчестве У. Канахина.
Утебай Канахин (1923-1990) родился в Актюбинской области. Когда началась В. О. война, У. Канахин ушел на фронт. Вернулся, продолжил обучение. Вскоре вышел сборник его рассказов для детей.
1) Первичное чтение учителем.
2) Проверка восприятия.
- Понравился вам рассказ? Что запомнилось больше всего?
- Где и когда происходили события?
-Наз

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: