Устройство для счета времени. Какие часы изобрел человек
Цели:
- закрепить знания о периодически повторяющихся изменениях в природе (смена дня и ночи, изменение вида Луны, смена сезонов) и понятия "сутки", "неделя", "месяц", "год";
- познакомить с разными видами часов, созданных человеком;
- сформировать умение пользоваться часами;
- развивать наблюдательность;
- воспитывать аккуратность и безопасность при выполнении практических работ;
- воспитывать понимание необходимости ценить время.
Оборудование: различные виды часов (их фотографии) - песочные, часы-кукушка, солнечные, водяные, электронные, кварцевые; свеча, карандаш, линейка; таблица "Цветочные часы".
Ход урока
I. Организационный момент.
минутка
Бежит
Стремглав
Минута.
Минута коротка.
Но за минуту можно
Найти звезду,
Жука,
Решение задачи. . .
И редкий минерал,
Который до сих пор еще
Никто не открывал. . .
Н. Юркова
II. Проверка домашнего задания.
1. Фронтальный опрос.
- Что такое сутки?
- Чем определяется продолжительность суток?
- Почему во всех местах Земли продолжительность суток одинакова?
- Почему сменяются и повторяются сезоны?
- Почему в году 12 месяцев?
2. Рассказы учащихся о том, как древние народы вели счет времени.
3. Тест "Счет времени".
1) Сколько времени длятся сутки?
а) 24 часа; в) 365 дней;
б) 12 часа;г) 366 дней
2) Как называется время суток, когда положение Солнца на небе самое высокое?
а) утро; в) вечер;
б) полдень;г) ночь.
3) Сколько времени надо Земле, чтобы обернуться вокруг оси?
а) год; в) месяц;
б) сутки;г) сезон.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>