РУССКИЙ ЯЗЫК (3 класс)
Тема урока: Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы). Что такое фразеологизмы?
Цель урока: формировать умения находить в предложении фразеоло - гизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
- Прочитайте словосочетания, которые вы составили. Назо - вите в них главное слово.
- Объясните правописание слов с орфограммами.
III. Актуализация знаний
- Замените близкими по значению словосочетаниями, запи - шите.
Нора лисы, лист берёзы, лист из альбома, разговор по телефону, мо - локо от козы.
- Назовите главное слово в словосочетании.
IV. Самоопределение к деятельности
(Работа в парах. )
- Прочитайте записи.
ворон считать мечтать
витать в облаках молчать
мозолить глаза бездельничать
зарубить на носу надоедать
язык проглотить запомнить
- Соедините выражения в первом столбике со словами во втором. Ворон считать -- бездельничать, витать в об - лаках -- мечтать, мозолить глаза - надоедать, зарубить на носу -- запомнить, язык проглотить молчать. )
- Как называются выражения в первом столбике? (Фразеоло - гизмы. )
-- Сформулируйте тему урока.
V. Работа по теме урока
1. Слово учителя
Были в мастерской две дужки и стержень, которые использовали и вместе, и по отдельности. Но однажды рабочий взял их, включил ап - парат и накрепко сварил деталь в виде буквы ф.
Подобное мы видим в жизни слов. Живут-поживают слова-детали, ими пользуются по отдельности или в виде временных сочетаний, но од - нажды, когда возникает в этом необходимость, слова сливаются в неде - лимые сочетания -- фразеологизмы.
Есть, например, слова вода, не, разлить и фразеологизм водой не разо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>