Урок по якутской национальной культуре в 5 классе.
Тема: Устное народное творчество. Загадки.
Цель урока: Познакомить с малым жанром устного творчества - загадкой, с историей её возникновения, структурой построения.
Задачи: 1. Дать представление о загадке.
2. Учить умению пользоваться дополнительной литературой.
3. Развивать выразительность и технику чтения.
4. Воспитывать гуманное отношение к окружающим.
5. Развивать навык работы с компьютером в режиме диалога.
6. Развивать творчество, фантазию, побуждать к активным действиям.
7. Создавать условия для раскрытия способностей учащихся.
Ход урока.
1. Сообщение темы урока.
- Давайте вспомним, какое творчество мы называем " устным народным творчеством"?
- Перед вами тема нашего урока, но она зашифрована. Прочитать тему сможет тот, кто хорошо знает алфавит. (на доске предложена тема урока, записанная цифровым шифром. Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите).
9 1 4 1 5 12 1
(з а г а д к а)
- Тема нашего урока " Загадки".
2. Что называется загадкой, какие бывают загадки.
- Попробуйте дать определение, что такое загадка?(звучат ответы детей).
- А сейчас я вам предлагаю найти более точное определение в словаре Ожегова.
Идёт работа в группах. В результате данной работы дети зачитывают следующее определение - загадка - это изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.
- Как вы думаете, сколько лет загадке?
В результате данной работы, дети выясняют, что загадка один из самых древних видов устного народного творчества.
- Актуальна ли загадка в наше время и почему?
- Какие виды загадок существуют? (ребусы, шарады, кр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>