Устное народное творчество как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста
Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста. Большое значение придается проблеме формирования культуры общения детей, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных умений, как центральное звено развития ребенка.
Традиционно в дошкольном образовании задачи формирования общения сводились к умению детей отвечать на вопросы и не выделялись как отдельная задача. Однако формирование коммуникативных умений на современном этапе становится приоритетным направлением деятельности педагогов.
Таким образом, в современных условиях реформирования системы образования проблема формирования коммуникативных умений выходит на уровень актуальной социально-педагогической проблемы, так как от ее решения во многом зависит успешность освоения детьми знаний; эффективность межличностного взаимодействия с педагогами и сверстниками, и в целом - социальной адаптации детей.
Современная педагогическая практика опирается на психолого-педагогические исследования, теоретически обосновывающие сущность и значение формирования коммуникативных умений в развитии ребенка старшего дошкольного возраста. В основе многочисленных публикаций лежит концепция деятельности, разработанная В. В. Давыдовым, А. В. Запорожцем А. Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным, и др.
В ряде исследований отмечается, что коммуникативные умения способствуют психическому развитию дошкольника (А. В. Запорожец, М. И. Лисина, влияют на общий уровень его деятельности (З. М. Богуславская, Д. Б. Эльконин). Именно развитие коммуникативных умений является приоритетным условием успешности учебной деятельности, важнейшим направлением социально-л
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>