Обучение детей мнемотехническим приемам запоминания приводит к тому, что они более отчетливо осознают вспомогательную роль изображений для удержания в памяти словесного материала. При этом включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Опыт использования мнемотехнических приемов для запоминания словесного материала показывает, что дошкольники способны овладеть опосредованными способами запоминания. Но усвоенные действия произвольного запоминания не являются определяющими, в дошкольном возрасте все-таки доминирует непроизвольное запоминание. Так дети, которые составляли рассказ, придумывали загадку о предмете, повторяли стихи по мнемотехническим картам без цели запоминания, удерживали словесный материал лучше, чем тогда, когда работал с мнемокартами с задачей запомнить их. Учитывая вышеуказанные возрастные особенности дошкольников, можно прийти к выводу, что использование символической аналогии при пересказе, заучивании наизусть облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь, записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики».
- Рубрика: Детский сад
- Формат: zip
- Просмотров: 101
- Скачиваний: 7