Устное народное творчество

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок чтения в 5 классе С(К)ОУ VIII вида
Тема: "Устное народное творчество"
Цели урока: 1. Раскрыть понятия: устное народное творчество, заклички, загадки, считалки, пословицы.
2. Научить различать данные понятия, приводить примеры закличек, загадок, считалок, пословиц.
3. Развивать память, внимание, мышление, слуховое восприятие.
Оборудование:
1. Учебник чтения
2. Дидактические карточки "Устное народное творчество"
Ход урока
Организационный момент. (Психологический настрой учащихся перед началом урока).
Начинается урок.
Тихо все за парту сели,
На меня все посмотрели
Давайте улыбнёмся друг другу.
- Проверим готовность к уроку.

IАктуализация опорных знаний и умений учащихся.

Учащимся предлагается ответить на вопросы учителя:
-Что такое устное народное творчество?
- Что относится к устному народному творчеству?

II Объяснение нового материала.
Устное народное творчество - это произведения, созданные народом: песни, пословицы, поговорки, загадки, сказки.
Сегодня мы с вами поговорим о некоторых видах устного народного творчества. А именно: узнаем, что такое закличка, считалка, загадка, пословица. Научимся различать их.
Закличка - короткая игровая песенка. Главное в закличках - призыв и приглашение с какой-нибудь просьбой.
Работа с учебником стр. 5. Сначала учитель выразительно читает заклички, объясняет сложные для понимания выражения. Затем учащиеся (по цепочке) читают с нужной интонацией.
Отвечают на вопросы стр. 5
Считалка - стишок, которым сопровождаются детские игры.
Работа с учебником стр. 8
Сначала учитель выразительно читает считалки, объясняет сложные для понимания выражения. Затем учащиеся (по цепочке) чит

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: