Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Д.Дефо, с сюжетом 6-й главы романа «Робинзон Крузо»; развивать умение работать в парах, выделять основную информацию из общей; воспитывать в учащихся положительное отношение к труду, показать стойкость и выносливость героя, его умение преодолевать трудности.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: игра, беседа, ролевая игра, использование наглядности.
Межпредметные связи: география, технологии ( основы труда).
Оборудование: смайлики (за правильные ответы), географическая карта мира, верёвка, 2 коробка спичек, таблички «нужное\ненужное», кружочки для смайликов.
Планируемые результаты: личностные: проявлять уважение к человеческому труду; метапредметные: ставить учебную задачу под руководством учителя, вырабатывать умение правильно и точно отвечать на поставленный вопрос; предметные: знать факты биографии Д. Дефо, сюжет произведения; уметь воспроизводить все приключения и трудности в жизни Робинзона Крузо, понимать авторское отношение к нему; совершенствовать умение писать сочинение - отзыв о литературном произведении.