Мастер - класс для учащихся 5 класса
по теме:
"Устное народное творчество".
Цель: обобщить знания по теме "Устное народное творчество"
Задачи:- продолжить знакомство детей с многообразием устного творчества русского народа, красотой и богатством русского языка, напевностью народных песен;
-развивать фантазию, ум, воображение, умение общаться друг с другом;
-воспитывать любовь к родному краю, к народным традициям.
Слайд 3
Форма урока: Интегрированный урок
Оборудование: проектор, аудио запись звучания русского народного оркестра, гуслей, гармошки, балалайки, баяна, видеокартинки с изображением этих инструментов. Музыкальный инструмент-баян, русские народные костюмы, компьютер, экран, раздаточный материал(частушки, потешки).
Ход урока:
1. Организация класса.
(Звучит весёлая мелодия в исполнении русского народного оркестра. )
Учитель:- Рассаживайтесь поудобнее. Девочки накиньте на плечи расписные платки, оденьте бусы, а мальчики наденьте картузы с яркими цветами. Вот какие вы все красивые! Все готовы? Молодцы! Как вы уже догадались, наш урок будет посвящён устному народному творчеству. На уроках музыки и литературного чтения вы знакомились с жанрами русского фольклора. А для того, чтоб вы вспомнили музыкальные и литературные жанры я - Лариса Альбертовна, помогу вам в этом! И так мы начинаем!
(Звучит фонограмма былинного напева на гуслях. )
Учитель: Послушайте-ка, ребятки, что я вам расскажу. А вы догадайтесь, что я вам поведала.
-Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:
-Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Наловил дед рыбы полный воз. . .
Учитель: Как называется этот жанр?
Дети: русская народная сказка.
Учитель: Кто знает название этой ск
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>