Коррекционно-развивающая программа формирования познавательной активности старших школьников "Успешность"
Составитель:
Хапейшвили София Тенгизовна
Пояснительная записка
В проекте постановления президиума РАО (10-11 февраля 2011г. ) отмечается, что "в условиях модернизации российского государства и общества актуализируются вопросы становления подрастающих поколений как стратегического ресурса поступательного развития страны" 5. Государственная политика в отношении детей и молодежи, стратегические положения которой отражены в Федеральной целевой программе "Дети России" 9, Национальном проекте "Образование" 18, Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" 17, нацелена на создание реальных условий, обеспечивающих качественное образование, воспитание, социализацию и формирование активной, творческой личности. Подобное требование освящает федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС), основанный на системно-деятельностном подходе. Оно включает в себя становление и развитие активного, креативного, стремящегося познавать мир, выпускника 11.
Проблема исследования активной позиции школьника в различных видах деятельности (познавательной, интеллектуальной, психомоторной, коммуникативной), определение внешних и внутренних факторов ее оптимизации и преобразования остается базовой проблемой исследований в педагогической психологии. Это объясняется тем, что категория "активности" является определяющей в изучении закономерностей развития индивидуальности человека, в изучении его познавательных и творч
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>