Условное наклонение глагола

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: «Условное наклонение глагола».
Цель: освоение нового понятия «условное наклонение глагола».
Задачи:
- проконтролировать степень усвоения следующих основных понятий: значение, образование, изменение глаголов в условном наклонении;
- продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;
- формировать умение обобщать изучаемые факты и понятия.
Ход урока
Проверка домашнего задания
Актуализация изученного.
Игра « Ромашка». На каждом лепестке записан вопрос по изученному материалу.
Запись даты, классной работы( строчка для темы)
Чтение стихотворения. Проблемный вопрос.
Вывод темы. Запись на доске.
Проводила бы братишку Я могла бы вымыть ложки
Я сегодня в детский сад, И тарелки в шкаф убрать,
Да не стоит: он под вечер Но тогда ведь нашей кошке
Всё равно придёт назад. . . Будет нечего лизать.
Я сходила бы за хлебом, Я учиться не на тройки,
Чтоб не жаловался дед, На пятёрки бы могла.
Да, по-моему, без хлеба Но нельзя – мешают очень
В десять раз вкусней обед. Мне домашние дела.
Выпишите глаголы в услов. накл.
Проводила бы, сходила бы, могла бы.
Посмотрите внимательно и скажите, как образуются глаголы условного наклонения.
Чтение п. 93. Задать вопросы по параграфу (сами дети составляют вопросы) и ответить на них.
Работа в паре.
- Выпишите глаголы в условном наклонении вместе с тем словом, с которым они согласуются. Определите род, число.
Я решил бы …
Я сказал бы …
Поспешил бы …
Написал бы …
До чего же замечательное
Наклонение сослагательное
Никогда не чертыхается
Не скандалит, не кричит,
В кресло мягкое забьется
И мечтательно журчит:
Я б турецкий изучил …
Я бы радио включил …
Нет, постой

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: