Усадьба Деда Мороза

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"УСАДЬБА ДЕДА МОРОЗА"
практическое занятие.
Цель: развивать познавательную активность, творческие способность.
Задачи:
- учить применять новые способы преобразования предметов;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать интерес к сказочным образам.

Ход занятия
Воспитатель. Какой праздник скоро наступит (Новый Год)? Кто всегда приходит
в этот праздник и приносит подарки (Дед Мороз)? Почему он приходит только зимой (может растаять)? Почему он может растаять (этот сказочный персонаж изо льда и снега)?
Лёд - какое вещество (твердое)? Из чего и как получается лед (вода замерзает)? Вода - какое вещество (жидкое)? Если воде очень долго нагревать, что с ней произойдёт (испарится)? Пар - какое вещество (газообразное)? Какие ещё газообразные вещества вы знаете (дым, природный газ, воздух)? А могут остаться капельки воздуха во льду (да, иногда, их видно)? Как их можно увидеть (пузырьки)?
- А теперь вы все превратились в "маленьких человечков". Покажите твёрдых человечков, а теперь жидких, а теперь газообразных.
Дети принимают позы маленьких человечков. изображённых на карточках.

Игра на представление:
- Представьте, что вы сейчас превратились в большой кусок льда.
- Кусок льда принесли в тепло, он стал таять. Как изменились м. ч. ? Лед превратился в лужицу, вода стала испаряться. Как изменились м. ч. ? Что с водой произойдет, если она снова попадет в холод (превратится в лед)?
В течение комментария воспитателя, дети действуют как м. ч. , изображая кусок льда, лужицу, пар и обратный процесс.

- Молодцы, м. ч. ! Как вы думаете, где живет Дед Мороз летом? Наверное, на севере, там, где вечная мерзлота, в Антарктиде, в сказке. Давайте нарисуем дом для Деда Мор

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: