Уроки внеклассного чтения как средство реализации гуманистического подхода в преподавании литературы. Из опыта изучения произведений Альберта Лиханова в 5 – 9-х классах

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Уроки внеклассного чтения как средство реализации гуманистического подхода в преподавании литературы
(Из опыта изучения произведений Альберта Лиханова в 5 – 9-х классах)

Репиной Елены Васильевны,
учителя русского языка
и литературы
МБОУ «СОШ 71»
города Кирова
Киров 2016 г.
Наименование опыта
Уроки внеклассного чтения как средство реализации гуманистического подхода в преподавании литературы. (Из опыта изучения произведений А. Лиханова в 5 – 9-х классах).
Условия возникновения опыта
Наша школа является общеобразовательным учебным заведением, находящимся в железнодорожном (рабочем) посёлке. Условия жизни сформировали закрытую образовательную среду, что накладывает свой отпечаток на учебный и воспитательный процесс. Удалённость от театров, музеев, крупных библиотек, транспортные проблемы заставили обратить внимание на резервы литературы как учебного предмета, а прекрасная оснащённость школьной библиотеки книгами А. Лиханова и интерес учащихся к ним и помогли разработать систему уроков внеклассного чтения по произведениям писателя и связать её с гуманистическими принципами обучения и воспитания.
Обоснование актуальности и перспективности
Внеклассное чтение — одно из важных направлений в работе учителя-словесника. В методике преподавания литературы прочно утвердилось положение о том, что уроки внеклассного чтения активно содействуют развитию читательской самостоятельности учащихся, формированию их читательских интересов, а сегодня можно говорить и о том, что они способствуют реализации гуманистической стратегии в обучении литературе, помогая самопознанию, самоактуализации, самоопределению, самоутверждению и самореализации учащихся
Опыт передовых педагогов прошлого и творчески работающих современных учителей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: