Урок развития речи по картине И. Попова "Первый снег"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок развития речи по картине И. Попова "Первый снег" (дневниковая запись), по учебнику Баранова М. Т. , Ладыженской Т. А. (обучающее сочинение)
Цели урока:
образовательные
формирование умения вести дневниковые записи, составлять высказывания типа описания природы на основе произведений живописи;
воспитательные
учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова;
развивающие
развитие монологической речи, описание природы на основе произведений живописи; развитие образного мышления, умение отбирать языковые средства, характерные для текста описания.
Методическое обеспечение урока:
компьютер, проектор,
репродукции картин: И. И. Шишкин Зима, В. Д. Поленов Ранний снег, И. Попов Первый снег,
сборники стихов о природе.
Эпиграф:
И стало вдруг белым-бело.
Земля притихла и смирилась.
Очарование прошло.
Снег выпал. Чудо совершилось.
И. Кравченко
Ход урока
1 этап урока. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня на уроке развития речи вам предстоит подготовиться к сочинению по картине И. Попова Первый снег, передать свои личные чувства и настроения, вызванные первым снегом. Что такое первый снег? Это бесспорно всегда праздник!
Сейчас предлагаю познакомиться с картинами великих русских пейзажистов о первом снеге.
Знакомство с картинами великих русских пейзажистов И. И. Шишкина Первый снег и В. Д. Поленова Первый снег. Давайте внимательно рассмотрим эти два полотна.
- Как доказать, что изображен первый снег?
Ученик: На картине В. Д. Поленова изображен первый снег. Это видно не только из её названия, но и из того, что на ней изображено.
Снег лежит местами, выпал внезапн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: