Смирнова Л. И.
Урок-размышление (по рассказу Б. Екимова «Ночь исцеления»): пути формирования исследовательских навыков в работе с текстом художественного произведения на уроках литературы в 8 классе.
Цели урока:
совершенствовать навыки исследовательской работы с художественным текстом;
расширить представления учащихся о роли художественной детали и слов-мотивов в художественном произведении;
вызвать чувство сопричастности к трагедии людей, переживших ужас войны;
совершенствовать умение презентовать результаты своих исследований.
Ход урока.
Урок начинается со вступительного слова учителя.
В истории нашей родины произошло немало знаменательных событий, но одно из них до сих пор не отпускает сердца людей, отзываясь в них слезами горя и радости одновременно, - это победа нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Эта война «прошлась» по душам не только тех, кто бил врага на поле боя или мужественно переносил муки плена, но и мирных жителей, самоотверженным трудом приближающих заветный день – 9 мая 1945 года.
Страшные военные годы для кого-то прошли, а для кого-то и нет. Кто-то прожил горькое и забыл, а кого-то оно и по сей день не отпускает.
Как жить с этим? Как преодолеть нестерпимую боль, испытанную когда-то? Как исцелить свою душу и кто в этом сможет помочь?
Об этом рассказ Б. Екимова «Ночь исцеления», который вы должны были прочитать самостоятельно.
Сегодня на уроке , перечитывая его, поразмышляем над трудными вопросами, которые не дают покоя его героям, постараемся найти на них ответы. Поучимся понимать не только то, о чём хотел сказать автор, но и как это ему удалось с точки зрения художественной.
Учитель предлагает учащимся послушать финал рассказа и зачитывает его:
«Гриша
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>