Тема: "Урок- путешествие"
Цель: 1. проверить усвоение у учащихся пройденного материала(лексика и фразеология,словообразование).
2. развитие творческой фантазии. речи учащихся. активизация внимания.
3. воспитание нравственных качеств,чувства коллективизма,дружбы,интереса к русскому языку.
Оборудование: рисунки корабля, островов ,карточки.
Ход урока:
I. Оргмомент.
II. Вступительное слово учителя.
1. Внимание!Мне передали телеграмму. Она адресована 6 классу. югославский писатель Душан Радович набирает матросов на корабль "Санглбанглтинглтанг". Что за корабль? Мы узнаем, прочитав стихотворение.
Дети, вы слышали о корабле,
Самом прекрасном на земле?
Это корабль называется так
Сангл-бангл-тингл-таг
Спешите, спешите узнать поскорей
Строгий приказ министерства морей:
"Матросом на борт поднимается тот, кто быстро название произнесет"
Ученики читают.
Молодцы. вы смогли правильно произнести название корабля. Отправляемся всем классом. Путешествие будет опасным и далеким. Капитаном назначается учение.
В добрый путь! При себе иметь тетради(дневники),где будем записывать свои наблюдения и ответы.
Вот и наш первый остров "Лексика"
Мы должны показать свои знания и эрудицию.
1 задание. "Угадай слово по толкованию"
А)сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или перегревания (термос)
Б)городская наземная электрическая железная дорога(трамвай)
В)красная строка, отступ в начале строки (абзац)
Г) тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, Родине (патриот)
Д)устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой (акваланг)
"Перевертыш"
Заменить в слово
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>