Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 10 классе
Цели урока: закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ
Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм.
Развивающие задачи: развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; продолжить работу по развитию речи учащихся.
Воспитательные задачи: способствовать развитию интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Ход урока.
I . Вступительное слово учителя.
II. Орфоэпическая минутка.
Карточка
Задание: расставить в словах ударение
красивее камбала
коклюш обеспечение вероисповедание ворожея
торты жалюзи
плесневеть начался
ходатайство звонишь
премировать зубчатый
генезис брала
исчерпать балованный
доверху издревле
каталог мастерски
банты шарфы
углублённый облегчить
III. Актуализация знаний морфологических норм.
Задания, направленные на повторение морфологических норм (Задания с комментариями выполняются коллективно)
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
любимые профессора
1) ярче солнца
2) более пятьсот (пятисот) миллионов
3) кратчайший путь
Ответ:3 Комментарий: при склонении количественных числительных, обозначающих целое число, изменяются все части.
Вопрос: Каким ещё образом может быть сформулировано задание А3
2. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены
1) к трёмстам сорока четырём избирателям
2) едьте поездом
3) ихними детьми
4) пятидесятью тремя метрами
Ответ:1.
Исправьте ошибки, допущенные при формообразовании.
Не едьте по
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>