Урок по астрономии.
Тема: "Законы движения небесных тел"
Цель урока: изучить закон Кеплера и разобрать типовые задачи, которые учащиеся должны уметь решать.
Основная воспитательная идея: изучая наблюдаемые явления, (видимое движение планет на фоне звездного неба), человек постигает их сущность (гелиоцентрическая система Коперника) и открывает законы природы (законы Кеплера и их уточнение Ньютоном), которые используются не только для более глубокого познания природы, но и для решения практических задач.
Комплексные задачи урока:
1. Доминирующие образовательные задачи.
А. Продолжить формирования понятия "эллипс"
(определение, фокусы, центр, эксцентриситет, радиусы - векторы большая и малая полуоси, способ построения)
Б. Ввести новые понятия: орбита планеты, афелии, перигелий( перигей), сидерический(звездный) период обращения, астрономическая единица, возмущение, небесная механика.
В. Изучить законы Кеплера.
Г. Использовать решение задач для продолжения формирования расчетных навыков.
2. Доминирующие воспитательные задачи.
А. Показать, что открытие законов Кеплера и их уточнение Ньютоном - пример познаваемости мира и его закономерностей.
Б. Акцентировать внимание учащихся на мировоззренческом аспекте открытия Нептуна.
3. Доминирующая задача развития:
Доказать, что открытие законов Кеплера представляет собой не только следующий (после открытия гелиоцентрической системы) шаг познания Солнечной системы (эллиптичность орбит, неравномерное движение планет вокруг Солнца, строгая математическая зависимость между расстояниями и периодами обращений планет), но и новый шаг в познании Вселенной (законы Кеплера, как и закон всемирного тяготения действуют за пределами Солнечной системы)
Страницы: 1 | 2 > >>