Урок - основная форма организации обучения в специальной школе VIII вида

Страницы: 1 | 2  >  >>

Форма обучения -- это определенное организационное оформление учебного процесса.
Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида организуется в различных формах. Это учебные занятия, экскурсии, производственная практика, общественно полезный труд и кружковая работа.
В младших классах основной формой трудового обучения являются уроки ручного труда. Они проводятся два учебных часа в неделю, причем возможна спаренная организация уроков. Для любого урока характерны следующие особенности, отличающие его от других организационных форм обучения. Это наличие постоянной группы учащихся; руководство деятельностью школьников с учетом особенностей каждого из них; овладение основами изучаемого непосредственно на уроке. Преимущества урока как формы организации трудового обучения состоят в том, что он имеет благоприятные возможности для сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы; позволяет учителю систематически и последовательно излагать материал, контролировать процесс формирования общетрудовых умений учащихся, двигательных приемов труда, стимулирует другие виды деятельности, в том числе внеклассную. Кроме того, урок трудового обучения позволяет эффективно решать воспитательные задачи через содержание и методы педагогической деятельности.
К урокам ручного труда в специальной школе предъявляются следующие требования.
1. Целенаправленность занятий.
Каждый урок должен быть направлен на реализацию определенных целей. На уроках трудового обучения ставятся как конкретные (учебные), так и общие цели. При постановке конкретных целей предполагается их реальное достижение на одном конкретном занятии (например, научить детей приемам раскатывания пластилина или выполнять шов "вперед иголку"). Общие цели (воспитательные и коррекцио

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: