Воспитательное занятие
"Урок нравственности"
Дата проведения: февраль 2018 г. (по группам)
Место проведения: МБУДО "ДЮЦ", объединение "Парикмахерское дело"
Педагог: Широкая Лилиана Дмитриевна
Цель: формировать нравственные принципы и нормы поведения подростков
Задачи:
1. Дать понятие нравственности и нравственных принципов.
2. Формировать понимание значения нравственности в жизни человека и общества.
3. Развивать личностную ответственность за свои поступки.
Ход занятия
Педагог: Девочки, предлагаю вам набор прилагательных, они написаны на доске ( добрый, злой, жадный, грубый, вежливый, сдержанный, крикливый, спокойный, ответственный, мстительный, добродушный, обидчивый, заботливый, бережливый, трудолюбивый, верный, тактичный, высокомерный, хвастливый, понимающий). Подумайте и выберите из них те, которые вам больше подходят:
Дома я
В школе я
С друзьями я
Одинаковые ли вы дома, в школе и с друзьями? Давайте послушаем ваши ответы (желающие называют свои качества). Судя по ответам, можно сказать, что многие ваши качества зависят от того, где вы находитесь и с кем. Есть среди вас и те, у которых личностные качества практически одинаковы в любой окружающей обстановке. Девочки, а что для вас "можно" и что - "нельзя" в вашей семье? (отвечают на вопрос, приводят примеры).
Сегодня мы должны разобраться, сколько в вас "хорошего" и сколько "плохого" с точки зрения морали. Вы должны узнать - что такое "нравственность" и "нравственные принципы , что значит их соблюдение для человека и общества. Сейчас я предлагаю вам разобрать несколько ситуаций и вынести свой вердикт:
1. Мальчик увидел у своего сверстника новую игрушечную ма
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>