Интеллектуальная карта в школе
как схематичное изображение какого-либо процесса, события, какой-то идеи представляет собой удобный инструмент для осознанного и творческого управления имеющимися знаниями. В России интеллектуальные карты популярны среди успешных предпринимателей, ученых, применяются активно и в образовании. Эта методика интеллектуальных карт в школе облегчает процесс получения знаний, делает его увлекательным, способствует превращению школьника из объекта обучения в субъект образовательной деятельности, исследователя таковой.
Что такое интеллектуальная карта в школе
В 1960-е гг. Тони Бьюзен, английский психолог, специалист в области развития памяти, мышления и прочих методов самосовершенствования мозговой деятельности, разработал методику структуризации информации посредством ее изображения в графическом виде (схемы, диаграммы). Данная методика получила распространение под схожими названиями, отражающими ее суть: диаграмма связей, интеллект-карта, карта мыслей, ассоциативная карта (от англ. mind map). В русском языке данная методика имеет следующие наименования: карта мыслей, ассоциативная карта, схема мышления, интеллектуальная карта.
Интеллектуальная карта в школе -- это волшебная палочка,
в пользу действий которой нужно поверить.
Все периодически наводят порядок в своих мыслях, знаниях, потоках информации, используя методику Тони Бьюзена. Делая это неосознанно, поверхностно, далеко не всегда получаются должные результаты, в то время как интеллектуальные карты в школе позволяют упорядочить имеющуюся информацию, сконцентрироваться на той, которая нужна для решения задачи, достижения цели.
Интеллектуальные карты в школе используются для запоминания и систематизации материала, планирования деятельности, поиска решений,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>