Литературное чтение
Дата
Тема урока:М. М. Пришвин «Лесной доктор».
Цели урока:развитие речевых и читательских умений. Познакомить учащихся с произведениями М. Пришвина; пробудить познавательную активность. Работать над осознанностью чтения, над читательскими умениями; расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление; воспитывать любовь ко всему живому.
Оборудование:портрет М. М. Пришвина, учебник, тетрадь
Ход урока. 1. Орг. момент. Позитивный настрой
Ниточку души от каждого из вас
В руки бережно возьму сейчас,
Мы соткём из ниточек урок
Он знакомства нашего исток,
а исток начало многих дел.
Я хочу, чтоб каждый захотел,
Прямо здесь и слушать, и читать,
Думать, говорить, мечтать.
2. Проверка домашнего задания.
3. Мы начинаем изучать новый раздел «Мы и природа»
-Что вы можете сказать о разделе, глядя на его название?
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением этого писателя. А кто это? (Пришвин)
- Давайте вспомним, какие произведения Пришвина вы читали? «Недосмотренные грибы», «Деревья в лесу», «Старый гриб», «Золотой луг», «Лесная капель».
- Прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня читать
- Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954)- писатель (прозаик, публицист). М. М. Пришвин родился 4 февраля 1873 года в селе Хрущеве Орловской губернии. Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Работая агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем.
Рассказы имеют гуманистическое содержание. В его рассказах присутствуют герои, которые любят, помогают и понимают природу. В рассказах ведут диалог не только люди, но и животные.
è
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>