УРОК ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

УРОК ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Одной из важных задач образования является формирование ключевых компетенций учащихся. Требуется переосмысление содержания общего образования и образовательных технологий. За последние годы во многом изменилась и сама информатика как отрасль научного знания. На первый план выдвигается необходимость в формировании современной картины мира, научного взгляда на окружающую действительность. Информатика из прикладной науки о методах и средствах автоматизации обработки данных превратилась в фундаментальную науку об информации и информационных процессах в природе, обществе, технике.
Таким образом, формирование научной картины мира становится сейчас приоритетной задачей изучения информатики в школе, и сводить изучение информатики к освоению информационных технологий уже нельзя.
На мой взгляд, одной из важных и интересных тем информатики является "моделирование".
"Модели объектов и их назначение" так звучала тема открытого урока в 7В классе.
Истоки моделирования обнаруживаются в далеком прошлом человечества, наскальные рисунки охоты на животных можно рассматривать как модель удачной охоты.
Архитектор готовится построить здание, но прежде чем воздвигнуть его, он сооружает макет этого здания, чтобы посмотреть, как оно будет выглядеть. Это модель. Для того чтобы объяснить внутреннее строение человека или животного учитель демонстрирует модель или плакат, на котором наглядно можно продемонстрировать строение внутренних органов. Это модель. На стене висят картины, изображающие пейзаж природы. Это модель. Глобус - это модель земного шара. Манекен в магазине - модель человека.
В роли модели могут выступать самые разнообразные объекты, в том числ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: