Урок-экскурсия развития речи: описание памятника

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

УРОК - ЭКСКУРСИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней 47
Старший учитель,
преподаватель русского языка и литературы
Клочко Рема Никитична
Тема: Описание памятника. Подготовка к сочинению-описанию памятника "Трудящимся Донецкого завода точного машиностроения, павшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками".
Цель: познакомить учащихся с жанром монументального искусства - памятником, его формами, продолжить работу по построению описаний; формировать у учащихся навыки собирать материал к сочинению, строить высказывания по плану; развивать навыки устной и письменной речи учащихся; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине и ненависть к фашизму.
Тип урока: урок развития речи.
Оборудование: памятник "Трудящимся ДЗТМ, павшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками".
Ход урока
Сообщение целей и задач урока.
Сегодня нам предстоит познакомиться и описать памятник "Трудящимся Донецкого завода точного машиностроения, павшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками". (Учащиеся находятся возле памятника).
Работа над темой урока.
Рассказ учителя о памятнике как жанре.
Памятник - произведение искусства, созданное для увековечивания людей или исторических событий.
Вопросы к учащимся: Какие Вам известны формы памятника?
Обелиск - памятник, сооруженный в виде суживающегося кверху, обычно гранитного, каменного столба.
Стела - каменная плита или столб, с надписью или изображением.
Статуя - скульптурное трехметровое изображение фигуры человека или животного (обычно во весь рост).
2. Какую форму имеет памятник который находится перед нами? (Статуя)
3. Зачем воздвигают памятники?
Люди должны помнить т

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: