Уравнение. Корень уравнения
Цели: ввести понятие "корень уравнения"; учить среди данных записей выбирать уравнения; формировать умение находить корни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; закреплять умение определять корень уравнения методом подбора.
Ход урока
1. Устный счет.
- Выберите правильный ответ. (Задания на карточках)
1. Если уменьшаемое равно 1100, а разность-900, то чему равно вычитаемое?
а) 2000
б) 200
в)1200
2. Число 38600 уменьшите в 100 раз.
а) 386
3. Произведение чисел 30 и 50 уменьшите на второе число.
а) 1450
4. Сердце мыши за 2 минуты делает 2600 ударов. Сколько ударов сделает ее сердце за 6 минут?
(7800)
5. В школе собрали 400 кг макулатуры. Две восьмых всей бумаги собрал 1 класс. Сколько кг макулатуры собрали остальные классы?
(300 кг)
2. Актуализация знаний
Вычислите значение выражения
372160 : 4 7 - 721 95
3. Постановка темы и цели урока
- Как называются следующие записи:
ав
авс
124х 218
(1. буквенное выражение)
2. буквенное равенство
3. уравнение
- О чём сегодня мы будем говорить на уроке?
- Что такое уравнение?
(Это математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами)
-Чем является х?
(Корнем уравнения)
(Это искомое число, при подстановке которого в уравнении получается верное равенство)
4. Работа по учебнику.
Задание 298. Среди данных записей найдите и выпишите уравнения. х 25 245 х 3 81
- При подстановке в какое из выписанных уравнений вместо х числа 27 получается верное равенство? (х 3 81. )
- Число 27 - корень этого уравнения.
Задание 299. Найдите корни данных уравнений, ис
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>