Урал

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок: Урал
8 класс
Цель урока: познакомить обучающихся с природой Урала.
Задачи урока:
проанализировать связь между геологическим строением и рельефом Урала;
расширить знания о возрожденных горах, ассиметрии склонов
систематизировать знания о широтной зональности и высотной поясности на примере Уральских гор.
Оборудование:
физическая карта;
тектоническая карта;
климатическая карта.
Он азиатскому материку
Пришелся каменным порогом
Ему известен мамонта скелет
В грунтах промерзлых. Ливнями, ветрами
Его точили миллионы лет,
Чтобы строкою засверкали грани.
Железо, никель, хромовые руды
Я трону словом, рифму им найду.
Недаром в копях камень изумрудный
Зеленым глазом смотрит в темноту.
Хребет запутает тропою лосей,
Черникой спелой потчевать начнет,
Блеснет меж сосен речкой Сосьвой,
До светлой тучки ледником достанет,
В озера глянет, в стих войдет таким.
Он весь пропах лесами и цветами
И горьким дымом заводским.
(С. Щипачёв)
Эти строки об Уральских горах. Сегодня мы познакомимся с природой Урала.
- С чего начнем знакомство?
Работа с картой
- В каком направлении вытянуты Уральские горы? ( С севера на юг. От побережья Северного Ледовитого океана в Заполярье почти до 50 градусов с. ш. )
- Определите, на сколько километров протянулись горы ( 70-5218; 18111км1998 км)
- Как может повлиять на природу Урала его протяженность с севера на юг? (Разнообразие климата, природных зон).
К западу от Урала находится Русская равнина, к востоку – Западно-Сибирская низменность.
Урал – ассиметричные горы. Западный склон – пологий, восточный – крутой. От Русской равнины Уральские горы отделены краевым прогибом. Западные склоны сложены осадочным

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: