Коррекционно-развивающее занятие для 2-го класса (образовательных учреждений VII-VIII вида) на тему: "Упражнения на запоминание и воспроизведение услышанного. Различение мелодий по характеру, голосов людей. "
Цели: развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании слов, корректировать нарушения устной речи; развивать умение работать по словесной инструкции; воспитывать самостоятельность в принятии решений, познавательный интерес к предмету через практическую деятельность.
Оборудование: раскрашенные в разные цвета карточки, аудиокассета или диск с разной музыкой, листочки с заданием, карточки на доску, предметы для игры.
Ход занятия
1. Организационный момент.
--Начнём сегодняшнее занятие с хорошего настроения. Чтобы оно прошло успешно, улыбнёмся друг другу.
2. Мобилизующий момент.
Упражнение "Свечи": поставьте перед собой руку со сжатыми пальцами, представьте, что это большая свеча; наберите в грудь воздух и "задуйте" свечу одним выдохом. Раздвиньте пальцы руки; представьте, что это пять маленьких свечек; наберите в грудь воздух и "задуйте" "свечки" пятью маленькими выдохами. (Сначала учитель показывает).
3. Артикуляционная разминка.
Скороговорка:
На дворе четыре Сашки
На траве играют в шашки.
-Какую картину представили?
-Кто такие Сашки?
Повторить 3 раза, постепенно убыстряя темп.
4. Сообщение темы занятия. Изучение нового материала.
Игра "Далеко-близко"
Водящий стоит у доски спиной к классу; кто-то из детей говорит (читает) несколько слов или предложение-то близко от водящего, то далеко. Водящий должен повторить, что тот сказал.
-Далеко или близко звучали слова?
Игра "Повтори действия"
Учитель наз
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>