Внимание -- это умение концентрировать, сосредотачивать свои мысли на каком-либо одном объекте.
РАЗВИТИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ
Корректурные задания
Выполнение корректурных заданий помогает раз - витию концентрации внимания и самоконтроля при вы - полнении письменных работ. Ребенку предлагают находить и вычеркивать опреде - ленные буквы в печатном тексте.
Потребуются любые печатные тек - сты (старые ненужные книги, газеты и др. ), карандаши и ручки. Для детей 6-11 лет желательно использовать тек - сты с крупным шрифтом.
Корректурные упражнения должны проводиться ежед - невно по 5 мин (минимум 5 раз в неделю) в течение 2-4 месяцев. Занятие может быть индивидуальным или груп - повым.
Инструкция: В течение 5 минут найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы "А" (можно указать любую букву): и малень - кие, и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора.
По мере овладения игрой правила усложняются: меня - ются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и др. ; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачер - кивается, вторая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружочком, на второй отмечаются галочкой и т. п. Все изменения в правилах оговариваются в начале занятия.
По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв. Показатель нормальной концентрации внимания - 4 и меньше пропусков. Больше 4-х пропусков - слабая концентрация.
Задание лучше проводить в форме игры, придерживаясь следующих правил:
1. Норма разрешаемых пропусков на каждом занятии должна меняться и приблизительно рав - няться тому реальному количеству пропусков, которые делает ребенок.
2. Время проведения занятия ни в коем случае не дол - жно превышать 5 минут.
3. Объем просмотренного текста н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>