Методическая разработка занятия
по программе "Вокальное пение"
Тема: Упражнения на гибкость и подвижность мягкого неба. Работа над артистичностью с применением музыкального сопровождения (изображением, пластикой, мимикой лица)
Цель:
Выработка вокальных навыков, повышение вокальной техники, формирование артистичности.
Задачи:
Работа над звукообразованием;
Работка над высокой позицией звука;
Выработка единой манеры звукообразования;
Работа над подвижностью, гибкостью голоса;
работа над пластикой, мимикой лица.
Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим работу над звукообразованием. Обратим внимание на подвижность и гибкость нашего голоса, а так же, вы сегодня попробуете самостоятельно, при работе над репертуаром, поискать выразительные возможности собственной пластики, её органики. Обратим внимание на мимику при исполнении вокальных произведений.
1часть занятия. Особенности дыхания. Процесс пения начинается с вдоха, во время которого воздух поступает через ротовую и носовую полость, глотку, гортань, трахею, бронхи - в расширенные при вдохе лёгкие. Вдох делается носом, но, непосредственно перед самым звукообразованием, дополнительно вдыхаем через рот. Поток воздуха при вдохе через нос и рот попадает на заднюю часть нёба, на нёбный язычок, а не на заднюю стенку гортани, что предохраняет горло от попадания холодного воздуха. Вдох делается, не поднимая груди и не напрягая корень языка и челюсть. Нужно почувствовать, какие мышцы живота участвуют в формировании звука, и как открывается диафрагма при вдохе. Между вдохом и моментом выдоха происходит секундная задержка, эта пауза мгновенная и естественная, и совершенно незаметна, просто она помогает переключиться со вдоха на выдох. Вдох и выдо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>