Иванцова Наталья Александровна
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад 17 «Золотая рыбка»
ЯНАО, г. Салехард.
Упражнения для развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста
Работа по формированию фонематического восприятия начинается с неречевых звуков.
Обращение внимания детей:
на звуки улицы;
на бытовые звуки;
Определение:
источника звука (Н-р: хлопки, притопы);
направления звука;
Высоты звука
Продолжительности звучания (долгий - короткий);
По громкости (громкий - тихий) (Н-р: идет медведь, кошечка крадется);
По ритму (Н-р: идут, скачут).
Затем ведется работа над речевыми звуками и дифференциацией речевых и неречевых звуков.
Игра «Тишина»
Дети, закрыв глаза, «слушают тишину». Через 1-2 минуты детям предлагается открыть глаза и сказать, что же они услышали.
Игра «Угадай-ка»
Логопед выкладывает на стол муз. инструменты, называет их, извлекает звуки. Затем предлагает детям закрыть глаза («настала ночь»), внимательно послушать, узнать, какие звуки они услышали.
Дети прослушивают звучания. По команде логопеда («день») открывают глаза, показывают картинки с изображением звучащих предметов.
Игра «Узнай по звуку»
Логопед за ширмой производит шумы и звуки разными предметами. Тот, кто догадается, чем логопед производит шум, поднимает руку и говорит ему об этом.
Шумы можно производить разные: бросать на стол ложку, ластик, кусок картона, ударять предмет о предмет, мять бумагу, рвать ее, разрезать материал и т. д.
Тот, кто отгадывает шум, получает в награду фишку.
Игра «Часовой»
Цель. Определение направления звука. Развитие ориентации в пространстве.
Оборудование:повязка на глаза.
Описание игры. Посередине площадки чертят круг. В середине кру
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>