Тема: Употребление существительного в Родительном падеже
Лексическая тема: Чёрёмуха
Цель урока:1. Совершенствование навыков употребления в устной и письменной речи формы родительного падежа единственного числа имен существительных.
2. Развитие критического мышления.
3. Нравственное и экологическое воспитание : взаимная потребность в гармоничном сосуществовании человека и природы.
Форма урока: групповая работа .
Методика : ассоциации , направленное чтение , дискуссионная карта.
Ход урока:
Организационная часть урока:
Побуждение
1. Ассоциативный кластер
Экология
ПриродаЗемля
ЛесаРастения
Реки ,озераЖивотные
Воздух
А) работа в группах: Обсуждение значения слова
Б) работа со словарем Ожегова (знач. слова экология)
Реализация:
Вступительное слово учителя:
Ребята, представьте, что наступила весна! Огромный красивый парк. Здесь растут разные деревья ,цветы, кустарники , растения. Месяц май. Цветёт красавица белоствольная берёза, цветёт красивый развесистый клен, могучий дуб очень пахуч, вот душистая черёмуха все в белом цвету, вот яблоня! Как будто снегом покрыта . Сергей Есенин, увидев цветущую черёмуху , воспел её красоту в стихах:
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые
Что кудри завела
Вдруг! Что же случилось вдруг? Хотите узнать?
2. Направленное чтение текста " Черёмуха". Какие чувства вас охватили? Что вы почувствовали? Скажите одним словом ! ( боль, тревогу, стыд, пустоту в душе, ужас. . . )
3. Знаю . Хочу узнать. Узнал. Заполните таблицы:
1. Знаю : Дополнение - 1. Второстепенный член предложения.
2. Отвечает на вопросы косвенных падежей.
3. Выражается сущ. и мест.
2. Хочу знать: Употребление
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>