Предметная тема: «Повторение изученного в 6 классе».
Метапредметная тема: «Комплексный анализ текстов, продолжение обучению схематизации».
Межпредметная тема: «Образы цветов в мифологии, УНТ».
Результаты освоения образовательной программы:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- закрепить основные лингвистические понятия за курс 6 класса;
- расширить и закрепить навыки текстоведческого анализа на разных уровнях;
- продолжить развитие навыков пунктуационного анализа предложения с обособленными членами предложения;
- продолжить развитие навыков грамматических разборов;
- формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- Учебно-организационные:
- определять учебную задачу;
- выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
- осуществлять самоконтроль учебной деятельности;
- сотрудничать при решении учебных задач;
- планировать собственную деятельность.
- Учебно-информационные:
- различать научный, художественный и публицистический тексты;
- составлять на основе текста графики, схемы, таблицы;
- составлять связное высказывание по модели;
- наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях.
- Учебно-логические:
- определять понятия по существенным признакам;
- выявлять свойства объекта;
- выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение;
- систематизировать информацию;
- доказывать утверждение, тезис;
- формулировать вывод.
- Учебно-коммуникативные:
- продолжить и развить мысль собеседника;
- соотносить собственную деятельность с деятельностью других;
- вести диалог;
- кратко формулировать свои мысли.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- осознавать потребность и готовность к самообразованию;
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества).
- уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях (нравственных, гражданско-патриотических, ценностях разных групп).
- различать «доброе» и «красивое» в культурном наследии России и мира, в общественном и личном опыте, отделять от «дурного» и «безобразного»;
- воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах;
- учиться строить взаимоотношения с другим на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях.