Умственное развитие детей с нарушением интеллекта

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Задачи психолого - педагогической диагностики у детей разного возраста:
Изучение детей первого года жизни.
-Обращают внимание на контакт ребенка с незнакомым взрослым (плохо, если дети старше 8 мес легко входят в такой контакт и не различают знакомых и незнакомых им взрослых; отсутствие или наличие реакций настороженности при общении с незнакомыми людьми);
-Особое внимание обращают на характер контакта младенца с матерью (близкими взрослыми);
-Определяют состояние двигательной сферы (возможность и качество контроля положения головы, рук, позы при сидении и ходьбе; у детей старше 8 мес внимание обращают на развитие шаговых движений);
-Определяют развитие сенсорных реакций (изучают характер прослеживаний и фиксаций. Оценивается слуховая и зрительно - ориентировочная (фиксация взгляда) функции);
-Определяют состояние развития действий с предметами (для этого предлагают ребенку старше 4 мес погремушку и оценивают захват, его быстроту и точность, движения пальцев, продолжительность удерживания, характер манипуляций. Затем детям старше 8 мес дают вторую погремушку, оценивают возможность ее захвата и удерживания двух игрушек. У детей старше 10 мес изучают формирование обходных движений. Специальное внимание следует обратить на продолжительность интереса ребенка к действиям с предметами и на сохранение зрительного контроля за ними. Детям старше 10 мес предлагают несколько игрушек и оценивают возможность попеременной манипуляции с двумя и более объектами, а также захвата третьей игрушки. Особое внимание следует обратить на развитие действия ребенка с предметами, участвующими в процессе кормления: бутылочкой, ложкой, чашкой. Специальное внимание обращают на развитие интереса к предметам, взять которые можно только двумя пальцами — указательным и большим);

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: