Умный ребенок или как вырастить гения.
Автор Стрекалова М. А.
Педагог-психолог высшей категории
МБДОУ 261 , город Ростов-на-Дону.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным. Что нужно, чтобы сделать из ребенка вундеркинда? Есть множество систем раннего развития, например, метод Монтессори, Вальфдорская педагогика, система Никитиных, методика Глена Домана, кубики Зайцева и другие, менее известные, которые помогают развитию задатков и становлению способностей ребенка. Каждый родитель сам выбирает, какая методика лучше подходит к темпераменту и способностям ребенка, и также ближе к ценностям самого родителя. Но помимо известных систем раннего развития, есть общие правила, которые способствуют расцвету способностей и задатков ребенка, а также известны закономерности или стадии интеллектуального развития ребенка. Какие это закономерности? Обратимся к теории Пиаже, в которой наиболее четко и полно отражены стадии интеллектуального развития ребенка. В целом он выделил 3 стадии развития, при этом обращая внимание на то, что интеллектуальное развитие стремится к равновесию, на каждом этапе оно нарушается и восстанавливается.
Стадии - это уровни развития, сменяющие друг друга.
1. Сенсомоторная стадия (до 2 лет), дооперациональная стадия (2-7 лет) В этот период набирается кинестетическая база знаний, которая станет основой для дальнейших стадий развития - ребенку надо все пощупать, подергать, послушать, даже попробовать на вкус.
2. Стадия конкретных операций или репрезентативный интеллект (7-12 лет) Стадия, когда разбираются-собираются вещи - игрушки или даже вещи взрослых. Эта стадия необходима, чтобы перейти к этапу формальных, логических операций - сначала эти операции нужно проделать наглядно, самому ребенку, чтобы по
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>