Уход за комнатными растениями

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект руководства трудовой деятельностью в старшей группе.

Вид труда: Труд в природе.
Тема: Уход за комнатными растениями.
Цель: Систематизация знаний по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
-закреплять знание детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения;
-развивать умение ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало) ; выбирать предмет труда (растение с опущенными листьями, земля сухая, серая, отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо)
-воспитывать желание заботиться о комнатных растениях, понимание необходимости помощи живому существу.
Словарная работа:
Обогащение словаря: рыхление, поддон, отстоявшаяся вода, ком земли;
Активизация словаря: употребление слов: растения, цветок, земля.
Оборудование: фартуки на каждого ребенка, орудия труда: тряпочки на каждого ребенка, таз с водой, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, опрыскиватель.
Предварительная работа: Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса) .

Ход.
Приходит игровой

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: