Тема урока: "Угол. Обозначение углов"
1. Фронтальный опрос:
Какие геометрические фигуры вы видите на слайде?
Назовите и покажите отрезки.
Прямые.
Лучи. Сколько лучей образуют пересекающиеся прямые?
Окружность.
Пересекает ли луч RP отрезок СВ? А луч ОS, ОК?
Пересекает ли прямая FN отрезок AM,. . . ?
Назовите два луча, выходящие из одной точки, покажите на рисунке.
Прямые, лучи, отрезки, точки, окружность.
АМ, СВ
FN, EД
RP, OK, OS, ZД, . . .
Окружность.
Нет. Луч ОS пересекает отрезок СВ.
Нет.
ОК и ОS
2.
- определение угла
- На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой А.
- Проведите из точки А два луча.
- Обозначьте эти лучи.
- На сколько частей лучи разделили плоскость?
- Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом.
- Какую фигуру вы заштриховали? (Угол).
Итак, запишем:
Стороны угла это лучи, образующие угол.
Вершина угла это общее начало лучей, образующих угол.
3.
Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом.
Возьмите лист бумаги.
Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам.
Обведите линии сгиба карандашом.
На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре).
- Сколько углов получилось? (Четыре).
- Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые).
- На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами.
Обозначение угла: угол может быть назван по его вершине -- угол М или тремя буквами -- угол АМР, при этом буква, обозначающая вершину угла, должна быть в середине.
Для обозначения угла имеется общепринятый символ, предложенный в 1634 году францу
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>