Тема урока: "Угол. Обозначение углов"
1. Фронтальный опрос:
 Какие геометрические фигуры вы видите на слайде?
 Назовите и покажите отрезки. 
 Прямые. 
 Лучи. Сколько лучей образуют пересекающиеся прямые?
 Окружность. 
 Пересекает ли луч RP отрезок СВ? А луч ОS, ОК?
 Пересекает ли прямая FN отрезок AM,. . . ?
Назовите два луча, выходящие из одной точки, покажите на рисунке. 
 Прямые, лучи, отрезки, точки, окружность. 
 АМ, СВ
 FN, EД
 RP, OK, OS, ZД, . . . 
 Окружность. 
 Нет. Луч ОS пересекает отрезок СВ. 
 Нет. 
 ОК и ОS 
 
2. 
- определение угла
- На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой А. 
- Проведите из точки А два луча. 
- Обозначьте эти лучи. 
- На сколько частей лучи разделили плоскость? 
- Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом. 
- Какую фигуру вы заштриховали? (Угол). 
 Итак, запишем:
Стороны угла это лучи, образующие угол. 
Вершина угла это общее начало лучей, образующих угол. 
3. 
Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. 
Возьмите лист бумаги. 
Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам. 
Обведите линии сгиба карандашом. 
На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре). 
- Сколько углов получилось? (Четыре). 
- Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые). 
- На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами. 
Обозначение угла: угол может быть назван по его вершине -- угол М или тремя буквами -- угол АМР, при этом буква, обозначающая вершину угла, должна быть в середине. 
Для обозначения угла имеется общепринятый символ, предложенный в 1634 году францу
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
