Описание материала: Предлагаю технологическую карту и конспект урока математики в 5 классе по УМК «Математика 5 класс» под ред. Дорофеева Г.В. – М., «Просвещение», 2015 г. Материал предназначен для учителей математики образовательных учреждений, молодых специалистов. Технологическая карта снабжена кратким конспектом урока с возможными заданиями, но каждый учитель может скорректировать подбор заданий на этапах урока с учетом специфики своего класса.
Тип урока: урок новых знаний.
Цель урока: научить оперировать на базовом уровне понятием «треугольник» и показать приемы построения треугольника с помощью циркуля и линейки.
Задачи:
Образовательные задачи: показать решение задач на построение треугольников по трем заданным элементам с помощью циркуля и линейки.
Развивающие задачи: учить умению систематизировать и реализовывать имеющиеся знания и опыт в новой ситуации; развивать логическое мышление учащихся, их математическую речь, наблюдательность, память; способствовать развитию построений аналогий, умению рефлексировать свою деятельность, формулировать оценку своей деятельности.
Воспитательные задачи: прививать аккуратность, точность, формировать позитивный настрой при изучении нового материала, побуждать интерес к предмету «математика» и мотивировать на получение новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметные: коммуникативные УУД – умение оформлять свои мысли в устной и графической форме, слушать и понимать речь других; регулятивные УУД – умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной дадачей, высказывать свои предположения; познавательные УУД – уметь ориентироваться в системе знаний.
Предметные: формировать навыки решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.