Тема:Удивительное путешествие по материкам
Цель: ввести понятие "физическая карта мира", сравнить глобус и карту, познакомить с океанами и материками Земли.
Планируемые результаты: учащиеся осознают масштабность нашей планеты, научатся находить материки на карте мира, работать в группе, готовить сообщение и выступать с ним перед классом.
Оборудование: карта мира, картинки и фотографии, иллюстрирующие рассказы о материках.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
- Где находятся Санкт-Петербург,Элиста,Москва
-Кто был основателем этих городов?
-Сколько лет Санкт-Петербургу?Элисте?Москве?
-Чем особенно знамениты эти города?
-Какие достопримечательности есть в этих городах?
3. Самоопределение к деятельности
На доске анаграммаМ И Е Р К Т А
- Расшифруйте ключевое слово нашего урока. ( Материк)
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ( О материках)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
4. Работа по теме урока
- Вспомните, с какой картой мы уже познакомились? ( С картой России)
- Что такое карта? ( Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков)
- Что значит уметь читать карту? ( понимать условные обозначения)Сегодня мы с вами, используя физическую карту полушарий, отправимся в путешествие по земному шару. Первым совершил кругосветное путешествие Фернан Магеллан.
- В путешествии нам необходимо будет ориентироваться. Что лучше взять: карту или глобус? Почему?
- Посмотрите на карту и глобус. На какие 2 группы можно разделить увиденное и почему? ( Суша и вода)
- А чего больше?
- Кто знает как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой? ( Материки)
- А как называются огромные водны
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>