Учебно-исследовательская деятельность при изучении немецкого языка
Хайрулина К. Е. учитель немецкого языка
Метод проектов позволяет создать на уроке немецкого языка исследовательскую творческую атмосферу . Ценность исследовательской работы заключается в том, что ученик и учитель учатся в процессе совместной деятельности в самом широком смысле. Для каждого важно научиться строить свою работу, определить и повысить уровень своей самостоятельности. Для организации и руководства исследовательской деятельностью учащихся мне необходимо:
– выявить мотивы, побуждающие школьников к исследовательской деятельности и особенности исследования;
– проверить как, по каким этапам возможно осуществление исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время.
Применяя элементы исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности, считаю необходимым решение таких задач:
– формирование исследовательских умений (выявление проблемы, поиск и анализ информации, пути решения, планирование, получение и анализ результатов);
– совершенствование коммуникационных умений;
– формирование самооценки относительно полученных результатов и удовлетворенности от выполненной работы.
Исследовательская работа школьников предполагает самостоятельную или групповую работу с материалами по изучаемым темам школьных предметов через разрабатываемые проекты, теоретические исследования. Исследование, как форма работы в обучении на уроках, как вид отчетности в виде экзамена, презентации, является творческой деятельностью в образовательно-педагогическом процессе.
Учебное исследование способно осветлить атмосферу уроков. Это тот стартовый этап, который предоставляет равные возможности всем учащимся включиться в исследовательскую деятельность. Практически
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>