Статья для выступления на методическом объединении по теме ВКР "Учебно-исследовательская деятельность как средство формирования познавательных УУД у первоклассников на уроках окружающего мира"
Нуруллина Анастасия Денисовна
Студентка IV курса
Специальность 44. 02. 02
"Преподавание в начальных классах"
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности в решении жизненно важных проблем. 3
Младший школьный возраст - один из важнейших этапов в жизни ребенка, который во многом определяет его дальнейшее развитие.
Детская исследовательская деятельность по освоению окружающего мира - это вид активности младшего школьника, направленный на поиск объективной информации об устройстве окружающего мира путем личного практического экспериментирования с объектом исследования. 4
Данный вид деятельности в младшем школьном возрасте находится на этапе становления, что обуславливает его специфические особенности:
включение младшего школьника в исследовательскую деятельность основывается на познавательном интересе, наиболее присущем данному возрасту;
формирующиеся в процессе исследовательской деятельности умения являются составной частью общеучебных умений, необходимых учащимся для успешной учебной деятельности;
учитывая небогатый собственный опыт младшего школьника, значительную роль в организации исследовательской деятельности играют не только детские исследования, но и специальные занятия по формированию соответствующих умений; 1
Формирование исследовательских умений предполагает специальную организацию всего учебного процесса: обучение должно быть проблемным, содержать элементы исследовательского поиска
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>