Учебная экскурсия, как активный метод в преподавании курса «Севастополеведение».
Музеи, архивы, выставки, археологические стоянки, памятники природы, архитектуры, монументы — все это пробуждает интерес к истории. Воспитывает не нравоучениями и поучениями, а примером увлекательной совместной работы, результатом которой будут глубокие и прочные знания. Но для проведения экскурсии требуется специальная подготовка, как для ребят, так и для учителя.
Экскурсии проводятся как специалистами-экскурсоводами, так и самим учителем. «Наибольшего эффекта учебная экскурсия достигает, если учитель ведет её сам. Он знает силы класса, материал, который он давал на уроке, степень его усвоения».
Краеведческие экскурсии можно разделить на несколько типов:
1. Вводные экскурсии, они предшествуют изучению учебного материала на уроке. Ребята на таком мероприятии накапливают фактический материал, делают выводы, что очень помогает при изучении темы в классе.
2. Экскурсии, являющиеся продолжением изучения материала. Полученные сведения конкретизируют учебный материал, делают предметным.
3. Экскурсии, целью которых является углубление, закрепление и обобщение общеисторического материала на базе вещественных и письменных исторических памятников.
4. Историко-производственные экскурсии, помогают правильной профориентации учащихся.
Учебная экскурсия – сложная в методическом и организационном отношении форма занятий с учащимися, требующая тщательной подготовки учителя и учащихся.
Методика организации и проведения учебных экскурсий довольно полно раскрыта в работах Герасимовой Т. П. , Никоновой М. А. , Чернова Е. А, Бибик А. Е. и др.
Изучение литературы показало, что организация каждой экскурсии включает в себя три этапа:
- Подготовка к ней учителя и у
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>