Тема урока: Участие граждан в политической жизни.
Цель: формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической культуры.
Задачи:
1) помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;
2) сформировать представления учащихся о политических демократи - ческих ценностях:
демократическом политическом процессе, демократической политической культуре;
3) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и
находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
4) способствовать воспитанию гражданского долга, становлению политической и правовой культуры старшеклассников, их стремлению и готовности участвовать в перспективе в политической жизни государства.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организацион- ный момент.
Настрой учащихся на работу, положительные эмоции.
Создание ситуации учебного успеха, снятие напряжения.
Учащиеся настраиваются на работу
2. Основная часть
2. 1. постановка проблемного вопроса, создание проблемной ситуации
Обращение к схеме на доске:
человек
Политическая
жизнь
Участие?
Вопросы обсуждения:
- может ли рядовой гражданин влиять на политику?
- кто может участвовать в управлении делами государства?
- зачем людям нужны политические свободы?
- вы можете принимать участие в политической жизни страны?
СОВМЕСТНО С УЧАЩИМИСЯ ФОРМУЛИРУЮТСЯ ЦЕЛИ УРОКА.
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ ТЕМЫ УРОКА.
Учащиеся в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>