Учащиеся с ОВЗ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Согласно Федеральным государственным требованиям и Федеральным государственным образовательным стандартам Российская система образования отказывается от традиционного представления образовательных результатов воспитанников и учащихся в виде знаний, умений и навыков и ориентируется на формирование у детей базовых компетентностей и обеспечение самоопределения в нравственной, интеллектуальной, коммуникативной, гражданско-правовой, трудовой сферах деятельности, в развитии индивидуальности каждого воспитанника, ученика, воспитание его как субъекта социализации, готового к продуктивному социальному взаимодействию.
На современном этапе развития образования в Российской Федерации подчёркивается, что "особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья". Поэтому, в образовательном учреждении необходимо создать оптимальные условия для развития личности каждого ребёнка, раскрывающие его внутренние возможности и резервы, организовать коррекционно-развивающую, реабилитационную и здоровьесберегающую среду, обеспечивающую частичное восстановление и сохранение физического и психического здоровья, необходимого для продолжения обучения.
Статус "ребенок с ограниченными возможностями здоровья"
Закон "Об образовании в РФ" от 29. 12. 2012 г. 273 трактует статус "ребенок с ограниченными возможностями здоровья" так: "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья -- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий".
Это зн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: