Урок развития речи в 5 классе.
Тема. Речевой этикет. "У меня зазвонил телефон".
Цели: познакомить учащихся с правилами общения по телефону, с формулами речевого этикета, используемыми в данной ситуации.
Оборудование: телефоны различных лет.
Ход урока.
1). Краткое вступительное слово учителя.
-Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим постигать тайны общения. Человек живёт среди людей. Все его радости, горести, дела и заботы связаны с людьми. Звонит ли девочка по телефону. Пишет ли сын письмо матери, разговаривают ли ученики на перемене - везде происходит общение.
А как называется разговор двух и более лиц?
- Диалог.
-Молодцы, ребята!
Вы верно ответили на этот вопрос и также верно, умело должны вести диалоги. Ведь у общения есть свои правила. Но всегда ли они выполняются?
2). Чтение отрывка " . . . у меня зазвонил телефон. . . "
3). Беседа по вопросам:
- Ребята, как вы думаете, почему не состоялся этот разговор? Докажите, пожалуйста, свою точку зрения (не были соблюдены правила речевого общения или речевого этикета).
- А каково же значение этого слова, где мы можем посмотреть?
- В толковом словаре.
Учащиеся зачитывают лексическое значение слова.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску и вы увидите не только значение слова. Но и правильное его написание.
Этикет - это установленный порядок поведения, форм обхождения.
- Да, общение по телефону - это тоже искусство, которому надо учиться.
4). Объявление темы урока и цели.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о правилах телефонного общения.
Запишите, пожалуйста, тему урока "У меня зазвонил телефон".
Прослушайте 1-й куплет стихотворения К. И. Чуковского "Телефон".
Вы услыша
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>