Урок 1 (1). Твой адрес в этом мире. Что нас окружает
Цели урока: Расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; воспитывать любовь к родному краю, Родине;
Дать учащимся первоначальное представление о природе в целом; воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к себе, к людям, и к тому, что сделано руками человека.
Оборудование:
Глобус;
Физическая карта Росси, герб флаг, гимн России;
Картины нашей Родины (лес, парк, город, памятники и т. д. );
Зеленые и желтые фишки — у каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Вступительная лекция
Очень часто мы слышим: «Планета Земля — наш большой дом». Посмотрите на глобус. Глобус — это не что иное, как уменьшенная модель огромной планеты Земля, где живете вы, где живут все люди на свете. Вот и выходит, что Земля, земной шар — это действительно наш общий большой дом. У нас над головой одна большая голубая крыша — небо. У нас под ногами — один общий пол — земная поверхность. У нас, у всего человечества, одна на всех великанская лампа — Солнце. У нас общий водопровод — дождевые и снежные тучи. И вентилятор тоже один на всех - ветер-ветрило.
Посмотрите на географическую карту и глобус, — в какие только цвета они не раскрашены: тут и синий, и голубой, и зеленый, и желтый, и коричневый, и белый. Сделано это не ради красоты, а для того, чтобы и карта, и глобус могли как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.
Каким цветом вы раскрашиваете море на своих рисунках? Конечно, синим. Недаром же в сказках, песнях так и говорится «сине море». Вот и на карте, на глобусе все моря, океаны, озера и реки синие. Но приглядись, в одном месте океан темно-синий, в другом — посветлее, а в третьем — бледно-голубой. Это тоже сдела
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>