Творчество на уроках русского языка в начальной школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Творчество - это создание нового, прекрасного, оно противостоит шаблону, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска.
Творчество - не всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний и умений. Способность и готовность к творчеству становится чертой личности человека, креативностью (от латинского - сотворение, творчество). Поэтому в деле воспитания, образования понятие "творчество" обычно связывается с понятиями "способности", "развитие", "одарённость".
В творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребёнка. Это акт не всегда вполне сознаваемый, но всегда характеризующийся высоким накалом положительных эмоций, подъёмом нравственных и физических сил, мобилизацией всех необходимых знаний, усвоенных ранее, стремлением отдать любимому делу самое ценное, на что он способен - даже тогда, когда самому автору мнится, будто он действует только для себя. Не это ли состояние называется вдохновением?
Творчество можно разделить на несколько уровней - этапов:
1. Подготовительный (элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности, например, игры) - проходит чаще в 1-2 классах.
2. Исследовательский (творчество в изучении языка, например, составление словарей), проходит во 2-3 классах.
3. Самовыражение через различные виды деятельности (например, различные сочинения), проходит больше в 3-4 классах.
Творческое развитие доступно каждому ребёнку.
Каковы же условия этого развития?
А) Свободная атмосфера в школе и классе: без менторства, без авторитарности.
Б) Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя, помощь детям, по - возможности, неявная, наводящая (а не подсказывающая).
В) Высокий уровень поз

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: