Приставки раз/рас - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 163
  • Скачиваний: 9

Автор,  разработчик:

Глебова Татьяна Юрьевна

Предмет. Программа.

Русский язык. УМК «Перспективная начальная школа»

Класс

3

Тип урока (мероприятия)

Открытие новых знаний.

Формирование УУД с использованием регионального компонента (Е.С.Тринова «Кружевные сказки»)

Технология

Технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология

Тема

Правописание приставок раз-/рас-.

Цель

Организовать  совместную деятельность  учащихся с целью научиться правильно писать слова с приставками раз-/рас- и выделять приставки в словах.

Задачи

Образовательные:

дать понятие о правописании приставок раз-/рас-.

Развивающие:

Развивать умение анализировать, обобщать, формировать умение работать в паре, группе. Развивать фонетический слух. Совершенствовать умение находить ошибки и исправлять их, делать выводы и оценивать работу. Развивать умения работать со словарями и дополнительной литературой.

Воспитательные:

Совершенствовать навыки общения, воспитывать

уважительное отношение к творчеству писателей - вологжан.

Основные термины, понятия

Состав слова, приставка, корень.

Фонетика: звонкий согласный, глухой согласный, гласные.

Таблица  № 2

Планируемый результат

 

Обучающиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения учебной задачи; работать в парах, самостоятельно, в группах; анализировать причины возникновения затруднений; оценивать свои результаты.

Таблица  № 3

Организация пространства

Формы работы 

Ресурсы:

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

 Учебник « Русский  язык»  3 класс, 2,3 ч., презентация, Толковый словарь Ожегова,  литературное произведение вологодской писательницы Е.С. Триновой «Кружевные сказки», схемы, карточки с разноуровневыми заданиями, листы самооценки

Таблица  № 4

 

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

1.Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения  требований учебной деятельности.

2.Целеполагание.

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Активизация  мыслительных операций: анализ, обобщение, классификация и познавательных процессов: внимание, память.

4.Открытие нового знания.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

5.Структурирование полученных знаний.

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

6.Первичное закрепление нового способа действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

7.Рефлексия.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

8.Домашнее задание.

Инструктаж  качественного выполнения домашнего задания.

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: