Автор, разработчик: | Глебова Татьяна Юрьевна |
Предмет. Программа. | Русский язык. УМК «Перспективная начальная школа» |
Класс | 3 |
Тип урока (мероприятия) | Открытие новых знаний. Формирование УУД с использованием регионального компонента (Е.С.Тринова «Кружевные сказки») |
Технология | Технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология |
Тема | Правописание приставок раз-/рас-. |
Цель | Организовать совместную деятельность учащихся с целью научиться правильно писать слова с приставками раз-/рас- и выделять приставки в словах. |
Задачи | Образовательные: дать понятие о правописании приставок раз-/рас-. Развивающие: Развивать умение анализировать, обобщать, формировать умение работать в паре, группе. Развивать фонетический слух. Совершенствовать умение находить ошибки и исправлять их, делать выводы и оценивать работу. Развивать умения работать со словарями и дополнительной литературой. Воспитательные: Совершенствовать навыки общения, воспитывать уважительное отношение к творчеству писателей - вологжан. |
Основные термины, понятия | Состав слова, приставка, корень. Фонетика: звонкий согласный, глухой согласный, гласные. |
Таблица № 2
Планируемый результат | |
Обучающиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения учебной задачи; работать в парах, самостоятельно, в группах; анализировать причины возникновения затруднений; оценивать свои результаты. |
Таблица № 3
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы: |
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. | Учебник « Русский язык» 3 класс, 2,3 ч., презентация, Толковый словарь Ожегова, литературное произведение вологодской писательницы Е.С. Триновой «Кружевные сказки», схемы, карточки с разноуровневыми заданиями, листы самооценки |
Таблица № 4
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
1.Организационный момент. | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности. |
2.Целеполагание. | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Активизация мыслительных операций: анализ, обобщение, классификация и познавательных процессов: внимание, память. |
4.Открытие нового знания. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
5.Структурирование полученных знаний. | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
6.Первичное закрепление нового способа действий. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
7.Рефлексия. | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
8.Домашнее задание. | Инструктаж качественного выполнения домашнего задания. |