Главное действующее лицо мастерской - ребенок.
Важны его идеи, чувства, ощущения, эмоции. Педагог в творческой мастерской выступает как творец и цель его- обеспечение педагогического сопровождения самостоятельного творческого исследования, проводимого ребенком в рамках мастерской. В педагогической мастерской существует 3 вида мастерской:
- предметные мастерские;
- творческие мастерские;
- мастерские ценностных ориентаций.
В нашей группе находятся в педагоги дополнительного образования, которые широко применяют на своих занятиях технологии творческой мастерской.
Творчество- это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта. Фромм.
Особенности методики мастерской является:
- свободная деятельность участника;
- идея диалога между участниками;
-сотрудничество и сотворчество участников;
- состав малая группа от 19-15 человек
Основными принципами построения педагогической мастерской являются:
-ценностно-смысловое равенство всех участников, т. е. учитель и обучающиеся выступают в качестве свободного творца уходя при этом от целого ряда учебных формальностей. Такой подход позволяет забыть об оценке. Оценка заменяется самооценкой и самокоррекцией.
-диалоговости;
- проблемное обучение.
В технологии творческой мастерской применяем такие методы как: конструктивные - проектное обучение. Проект через учебно-познавательную деятельность учащиеся раскрывают творческое мышление, умение работать в команде, создавая совместный продукт - оформление интерьера классов и кабинетов. Мы создали 4 проекта: "Маленькая страна", " Мое настроение в красках природы", "Ах, эта мода!",
Страницы: 1 | 2 > >>